- Организационно-экономический механизм реализации инноваций
-
Организационно-экономический механизм реализации инноваций - форма взаимодействия участников инновационного проекта, фиксируемая в проектных материалах (а в отдельных случаях - в уставных документах) в целях обеспечения реализуемости инноваций и возможности измерения затрат и результатов каждого участника, связанных с реализацией инновационного проекта.
Общественная значимость (масштаб) инновации определяется влиянием результатов ее реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовый, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку.
В зависимости от значимости и масштаба инновационные проекты подразделяются на:
- народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране и не оказывает существенного влияния на ситуацию в других странах;
- отраслевые, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в пределах отрасли с учетом её специфики и влияния на другие отрасли (инновационные проекты Росавтодора, как подотрасли Министерства транспорта Российской Федерации);
- региональные, реализация которых оказывает влияние на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в территориальных и региональных структурных единицах отраслей в пределах административного деления субъектов Российской Федерации (дорожная отрасль Свердловской области). Как правило, реализация региональных инновационных проектов происходит с учетом взаимодействия с соседними территориями и научно-технической политики отрасли в целом;
- локальные - инновации, проводимые субъектами хозяйственной деятельности, - юридическими лицами и их объединениями, ассоциациями, которые могут быть в едином оперативно-хозяйственном управлении, проводить единую инновационную и научно-техническую политику, подчиненную общим целям (подрядные дорожные организации - ФГУП «Свердловскавтодор» и др.).
Инновации СОГУ «Управление автомобильных дорог» по масштабам проведения и источнику финансирования (территориальный дорожный фонд бюджета Свердловской области) относятся к крупным региональным проектам, затрагивающим напрямую интересы области, подрядных предприятий и косвенно - дорожной отрасли в целом.
Настоящие Методические рекомендации требуют периодической корректировки по мере изменения экономических условий функционирования дорожной отрасли и направлений реализации научно-технической политики.
Инновационные проекты СОГУ «Управление автомобильных дорог» должны соответствовать целям и задачам «Концепции научно-технической политики в дорожном хозяйстве Российской Федерации», отвечать требованиям технического развития и оснащения дорожной отрасли на территории Свердловской области. Средства на реализацию инновационных проектов СОГУ «Управление автомобильных дорог» должны быть предусмотрены бюджетом области, заложены в программе дорожных работ.
При необходимости разработки обоснования эффективности инноваций по отдельным предприятиям и локальным объектам, эти расчеты должны соответствовать требованиям настоящим Методическим рекомендаций.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.